Банк Англии впервые проводит общесекторальный стресс-тест для обеспечения устойчивости частных рынков объемом 16 трлн долларов США


Банк Англии начал общесистемный стресс-тест для секторов прямых инвестиций и частного кредитования объемом 16 трлн долларов США, чтобы оценить реакцию сектора на серьезный финансовый шок. Это самый амбициозный на сегодняшний день анализ частных рынков, проводимый центральным банком.

В рамках этого исследования, окончательный отчет по результатам которого будет опубликован в начале 2027 года, будет проведена оценка воздействия на экономику Великобритании, а не выявление уязвимостей отдельных компаний. Банк Англии не может принуждать к участию, поскольку не регулирует фонды прямых инвестиций и инвестиционные фонды, но группа крупных мировых управляющих компаний согласилась принять участие.

В число участников входят Apollo Global Management, Bain Capital, Blackstone, Carlyle, CVC Credit Partners, Goldman Sachs Asset Management, KKR и Permira. В совокупности на их долю приходится около трети объёма выкупа компаний с использованием заёмных средств в Великобритании, половина объёма частного кредитования крупных британских корпораций и 40% занятости в компаниях, финансируемых за счёт прямых инвестиций.

Тест будет проходить в два этапа, позволяя компаниям определить, как они будут реагировать на решения других компаний во время кризиса. В нём будет рассмотрено, как инвесторы финансируют себя и как шоки могут каскадно влиять на структуры финансирования крупных британских компаний. Венчурный капитал и коммерческая недвижимость не будут включены в тест.

Банк Англии отметил недавние крахи корпораций, включая производителя автозапчастей First Brands и кредитора Tricolor, как напоминание о рисках, связанных с высокой задолженностью, слабым андеррайтингом, непрозрачными структурами и чрезмерной зависимостью от кредитных рейтингов. Губернатор Эндрю Бейли предупредил, что частные рынки значительно выросли, но пока не столкнулись с серьезными стрессовыми ситуациями.

Результаты будут представлены Совету по финансовой стабильности, где Бейли сделал устойчивость частного рынка приоритетом для мировых регуляторов.