Пять факторов, меняющих мировую торговлю СПГ и контракты
Несмотря на временное перемирие, масштабные пошлины, введенные администрацией Трампа против многочисленных торговых партнеров, будут иметь далеко идущие последствия, включая значительные последствия для мировых рынков СПГ, заявил эксперт в своем отчете в Energy Connects.
10-процентный тариф США, введенный против Китая в феврале 2025 года, быстро привел к эскалации по принципу «око за око» к апрелю. Несмотря на 90-дневную отсрочку тарифов, объявленную в середине мая, американский СПГ по-прежнему облагается 25-процентным тарифом, что делает его отправку в Китай невыгодной.
В результате Китай прекратил импорт грузов СПГ из США с 6 февраля 2025 года; теперь эти грузы перенаправляются в Европу. Этот импорт вряд ли возобновится, пока китайские пошлины остаются в силе; в долгосрочной перспективе недоверие, вероятно, сохранится между крупнейшим экспортером и импортером СПГ, заявила Энн-Софи Корбо, научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики при Колумбийском университете.
Жесткие условия мирового газового рынка
Напротив, более низкие тарифы, введенные для других крупных импортеров американского СПГ, таких как страны ЕС, Япония и Южная Корея, вряд ли вызовут аналогичные ответные меры. Это во многом связано с текущими жесткими условиями мирового газового рынка и ограниченной доступностью альтернативных поставщиков газа.
Ожидается, что страны ЕС, которые импортировали около 50 миллиардов кубометров (млрд м3) американского СПГ в 2024 году, увеличат свои закупки в 2025 году для пополнения хранилищ и замены российского газа, который ранее транзитировался через Украину.
Введение ответных тарифов на американский СПГ только приведет к росту расходов на энергоносители для европейских потребителей и нанесет ущерб экономике ЕС без реальной дополнительной выгоды.
Американский СПГ как инструмент переговоров
Президент Трамп неоднократно подчеркивал, что страны, затронутые тарифами, должны помочь сбалансировать свой торговый дефицит за счет увеличения закупок американского СПГ. На практике эта цель в значительной степени нереалистична.
Например, ЕС необходимо будет импортировать почти в 20 раз больше СПГ (на основе данных за 2024 год), чтобы компенсировать свой торговый дефицит с США в размере 236 миллиардов долларов. То же самое касается зрелых импортеров СПГ, таких как Япония, Южная Корея и Тайвань, а также новых импортеров СПГ, таких как Вьетнам, сказала Энн в отчете Energy Connects.
Коммерческая жизнеспособность проектов
Но даже если цифры не складываются, на правительства и компании оказывается растущее давление с целью заключения большего количества контрактов на американский СПГ, особенно с заводов, которые еще не достигли окончательного инвестиционного решения (FID).
Японские, корейские и тайваньские заинтересованные стороны были призваны рассмотреть возможность покупки СПГ с проекта Аляски СПГ, в то время как Вьетнам подписал соглашения о сотрудничестве с американскими компаниями для изучения импорта СПГ из США, заявила она.
Приведут ли эти обсуждения к прочным соглашениям купли-продажи (SPA), остается неясным, поскольку такие решения в конечном итоге определяются коммерческой жизнеспособностью проектов, добавила она.
Сохранение гибкости американского СПГ
Есть определенная ирония в использовании американского СПГ для устранения торговых дисбалансов. Даже если европейские, японские или корейские покупатели подпишут долгосрочные контракты на американский СПГ, неизвестно, прибудут ли эти поставки физически в их страны.
С тех пор как экспорт из стран 48 нижних стран США начался в 2016 году, определяющей чертой американского СПГ стала его гибкость, позволяющая покупателям перенаправлять грузы в любую страну-импортер СПГ на основе ценовых сигналов и рыночного спроса.
Если бы — во имя закрытия торгового дефицита — американский СПГ имел больше фиксированных пунктов назначения, это подорвало бы одно из ключевых конкурентных преимуществ, которые имеет американский СПГ по сравнению с другими конкурентами, такими как Катар. Сохранение этой гибкости должно оставаться приоритетом в будущих переговорах, говорится в отчете Energy Connects.
Исчезающие преимущества в стоимости
Американские пошлины на импорт стали и алюминия, вероятно, напрямую повлияют на экспортные объекты СПГ в США, особенно те, которые в настоящее время строятся или нацелены на достижение окончательного инвестиционного соглашения.
Эти металлы являются важнейшими компонентами инфраструктуры СПГ, включая криогенные резервуары и теплообменники, в то время как пошлины влияют на операции по добыче и переработке, увеличивая стоимость строительства скважин, разработки трубопроводов и наземной инфраструктуры.
Ожидается, что эти растущие расходы повлияют на предстоящие переговоры по контрактам на СПГ и могут даже перекинуться на существующие соглашения, поскольку производители стремятся пересмотреть условия для более высоких цен. Это может потенциально дать некоторым покупателям, особенно в Китае, юридический или коммерческий путь для выхода из своих контрактов, сказала Энн в отчете.
По ее словам, сроки особенно сложные. Управление энергетической информации (EIA) теперь прогнозирует, что цены на газ в США превысят 4 долл. США/ммБТЕ как в 2025, так и в 2026 году (по сравнению с 2,2 долл. США в 2024 году).
Между тем, снижение цен на нефть делает контракты на газ с индексацией по нефти более привлекательными, что потенциально смещает конкурентный баланс в сторону от американского СПГ. Хотя текущие цены могут неточно отражать долгосрочные тенденции ценообразования, они, тем не менее, влияют на текущие переговоры по контрактам для мировой индустрии СПГ, добавила она.