Кредиты небанковским кредиторам превысили 1 триллион долларов на фоне нового контроля
Кредитование небанковских организаций, таких как компании по выкупу и частные кредитные организации, превысило 1 триллион долларов.
Как сообщала Financial Times (FT), эта тенденция происходит на фоне обеспокоенности регулирующих органов тем, что связи между банками и их небанковскими коллегами могут представлять системный риск.
В отчете, ссылающемся на данные Fitch Ratings, говорится, что кредиты от банков небанковским финансовым учреждениям (НБФУ) составили примерно 1,2 триллиона долларов на конец марта, что на 20% больше, чем в прошлом году, и обусловлено кредитованием частных кредитных компаний.
Эти данные показывают, что с начала пандемии банковские кредиты НБФУ выросли с примерно 600 миллионов долларов в конце 2019 года до более чем 1 триллиона долларов в начале этого года, поскольку предприятия все чаще ищут частное кредитное финансирование.
Однако, добавила FT, заемщики, которые обращаются за финансированием к частным кредитам и прямым кредиторам, как правило, более рискованны и больше закредитованы. Поскольку некоторые из этих кредитов выдаются за счет средств, заимствованных у банков, есть опасения, что плохая кредитная история может заразить более широкую финансовую систему.
FT также ссылается на отчет Fitch, в котором говорится, что спад в частном кредитном секторе «вряд ли будет иметь широкомасштабные последствия для финансовой стабильности крупнейших банков», по крайней мере в краткосрочной перспективе. Тем не менее, Fitch заявило, что сложно полностью оценить риски и что «второстепенные эффекты сложнее количественно оценить».
Эта новость появилась через несколько недель после того, как Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал отчет, в котором указано, что более 40% компаний, которые занимали у частных кредиторов, завершили 2024 год с отрицательным денежным потоком от своей деятельности.
«Риск снижения прибыли и проблем с денежным потоком возрос, с идиосинкразическими очагами риска в некоторых отраслях или у заемщиков», таких как здравоохранение и программное обеспечение, писал МВФ о прямых кредиторах (DL).
«Даже до введения тарифов почти половина заемщиков DL имели отрицательные свободные операционные денежные потоки, что продлевало их зависимость от положений о выплатах в натуральной форме и реструктуризаций с изменением и продлением сроков».
Между тем, в недавнем отчете Федерального резервного банка Бостона было установлено, что общие кредитные обязательства крупных банков перед частными инвестиционными и частными кредитными фондами составляли приблизительно 300 миллиардов долларов, или 14% от общего объема кредитования крупными банками НБФУ, по состоянию на конец 2023 года. В 2013 году эта цифра составляла менее 10 миллиардов долларов.
Центральный банк утверждал, что «понимание масштаба и сложности связей между банками и НБФУ важно для выявления потенциальных рисков для финансовой стабильности, то есть способности финансовой системы продолжать поставлять капитал экономике, если она будет напряжена из-за потрясений».