Подавляющее большинство крупных компаний используют ИИ для привлечения прямых иностранных инвестиций


Глобальный опрос показывает, что искусственный интеллект все чаще используется при принятии инвестиционных решений.

Согласно недавнему опросу 516 мировых бизнес-лидеров, около 77% крупных компаний используют искусственный интеллект (ИИ) для принятия инвестиционных решений.

Последний индекс доверия к прямым иностранным инвестициям (ПИИ), опубликованный Kearney, свидетельствует о растущем внедрении искусственного интеллекта крупными фирмами для принятия обоснованных решений о привлечении ПИИ. Респонденты, представляющие компании с годовой выручкой более 500 миллионов долларов и штаб-квартирами в 30 разных странах, называют главными преимуществами экономию времени и средств, повышение доходности инвестиций и более точный анализ целевых рынков. Примеры использования искусственного интеллекта включают стресс-тестирование потенциальных инвестиций, прогнозную аналитику для информирования о перспективах рынка и создание обзоров рыночных тенденций.

В течение следующих трех лет 64% респондентов ожидают более широкого использования ИИ при принятии инвестиционных решений. Однако они проявляют осторожность. “Инвестор… осведомлены о потенциальных рисках, связанных с ИИ. В частности, они ссылаются на опасения по поводу кибербезопасности, дезинформации, предвзятости и неверных или неполных данных при использовании ИИ для принятия инвестиционных решений», — сказал Эрик Петерсон, партнер Kearney и соавтор отчета.

Более четырех пятых респондентов считают, что политика и нормативные акты в области искусственного интеллекта будут влиять на их стратегии. И хотя основные цифры указывают на высокий уровень внедрения, сегодня только треть респондентов используют технологию «все или большую часть времени» при принятии инвестиционных решений.

Более широкое использование искусственного интеллекта лежит в основе еще одного ключевого вывода из отчета Kearney: компании уделяют приоритетное внимание операционной эффективности и эффективности регулирования в своей деятельности по привлечению прямых иностранных инвестиций. Респонденты отмечают, что технологические и инновационные возможности являются главным фактором, на который они обращают внимание при выборе места для инвестиций, по сравнению со вторым местом в прошлом году. В то же время эффективность юридических процессов и движения капитала поднимаются на второе и третье места соответственно.

Акцент на нормативно-правовой базе был сделан на фоне усиления государственного вмешательства в ПИИ, в том числе с помощью тарифов и проверки национальной безопасности. Действительно, 31% респондентов ожидают, что в следующем году на развитых рынках будет введена более жесткая нормативно-правовая база для ведения бизнеса. «Ужесточение промышленной политики и торговых ограничений может привести к усилению нормативно-правовой базы на всех рынках, с чем инвесторам придется столкнуться», — сказал г-н Петерсон в заявлении, сопровождающем отчет.

Индекс доверия к ПИИ, рассчитываемый компанией Kearney, служит барометром настроений инвесторов, и в этом году в нем представлен позитивный прогноз притока ПИИ. Около 88% респондентов ожидают увеличения объема своих ПИИ в течение следующих трех лет, по сравнению с 82% в прошлом году.

Рейтинг стран, которые, как ожидается, привлекут наибольшее количество прямых иностранных инвестиций в течение следующих трех лет, составленный в отчете, показывает незначительные сдвиги в верхней части таблицы. США продолжают свое лидерство до 12 лет, за ними следует Канада, занявшая второе место. Китай (включая Гонконг) поднялся на третье место с седьмого в прошлом году, в то время как Великобритания и Германия заняли четвертое и пятое места соответственно.

Крупнейшими лидерами являются два ближневосточных нефтяных государства, которые проводят глубокие экономические реформы. ОАЭ и Саудовская Аравия поднялись на 10 позиций в рейтинге в этом году, достигнув восьмого и 14-го мест соответственно. Обе страны работают над диверсификацией и открытием своих нефтезависимых экономик — Саудовская Аравия с помощью своего амбициозного плана Vision 2030, а ОАЭ — с помощью политики, направленной на цифровизацию и внедрение чистых технологий, а также ряда правовых реформ, которые расширяют возможности иностранцев для инвестирования в страну.

«Инвесторы говорят нам, что они предпочитают инвестиционные направления с мощным технологическим и инновационным потенциалом, а также эффективные правовые и нормативные процессы», — сказал г-н Петерсон. — Учитывая это, реформы Саудовской Аравии и ОАЭ, направленные на облегчение привлечения иностранных инвестиций и расширение технологических возможностей, вероятно, являются ключевыми факторами повышения привлекательности прямых иностранных инвестиций».

Между тем, крупнейшие экономики Латинской Америки, находящиеся на более низком уровне рейтинга, начали восстанавливаться. Благодаря быстрому росту, Мексика после пятилетнего перерыва снова вошла в топ-25 и заняла 21-е место. Бразилия снова заняла 19 — е место после того, как выбыла из основного индекса в прошлом году, а Аргентина заняла 24-е место после более чем десяти лет отсутствия в ТОП-25.